Анатомический конструктор / Body Puzzle
Части тела (1992)
Название: Части тела / Головоломка из тел
Оригинальное название: Body Puzzle
Год выхода: 1992
Жанр: ужасы, триллер, детектив
Режиссер: Ламберто Бава
В ролях: Джоанна Пакула, Томас Арана, Франсуа Монтагю, Джанни Гарко, Эрика Бланк, Маттео Гаццоло, Сузанна Явиколи, Бруно Кораццари, Урсула фон Бачлер, Себастиано Ло Монако
О фильме:
Грант - красивая обеспеченная женщина, к которой судьба явно не благоволит. При очень странных обстоятельствах погибает брат, затем умирает муж Эйб. Долгие месяцы к ней шли по почте письма и фотографии неприличного содержания. И вот, наконец, Трэйси обнаруживает в своём холодильнике только что отрезанное человеческое ухо и, следом, останки выкопанного из могилы тела супруга...
Страна: Италия
Студия: Produzioni Atlas Consorziate (P.A.C.)
Продолжительность: 01:38:38
Перевод: Профессиональный многоголосый, авторский
Положительная рецензия26 февраля 2013 в 17:05
Головоломка из тел
Есть что-то неуловимо странное и патологическое в лицезрении смерти и ее смаковании. Ощущение собственной власти над стонущими жертвами и адский катарсис от чужой боли. Город, охваченный серией страшных убийств, прячет в своей тени Его, влюбленного безумца с тесаком, имя которому Тим. Фильм 'Части тела'(другое название - 'Головоломка из тел') снят в 1992 году известным итальянским режиссером и сценаристом Ламберто Бавой, создателем великолепных 'Демонов'. Соединяя в картине стилистику психопатологического триллера и предельно кровавого и неприятного фильма ужасов, Ламберто Бава создал откровенный и мрачный фильм, глубоко раскрыв тему саморазрушающей любви и человеческой извращенности. Учитывая, что личность убийцы зритель узнает практически сразу, главное место в фильме заняло нагнетание саспенса и исследование внутреннего мира чудовища, его патологической психики. Оператор Луиджи Кувейлер снял фильм в мрачной и тяжеловесной для восприятия манере, уверенно сочетая в фильме психологизм и жесткость киноязыка, близкую к джиалло. Актерская игра в фильме особых нареканий не вызывает. Джоанна Пакула и Томас Арана создали живых и интересных персонажей, за действиями которых крайне увлекательно наблюдать, следя за динамичным развитием сюжета. Композитор Карло Мария Кордио написал к фильму красивый и меланхоличный саундтрек, мастерски играющий на зрительских нервах. Я рекомендую этот фильм всем поклонникам фильмов ужасов и трэша и, надеюсь, он Вас нисколько не разочарует. 8 из 10
Девяностые принесли неблагоприятные условия для остросюжетного итальянского кино, погубив его прежнюю массовость, не ущемляющую качество, заставив многих талантливых людей уйти с творческой сцены. Режиссёр Ламберто Бава, к счастью, нашёл себя в скромном формате телевидения, удачно переквалифицировавшись из маэстро ужаса в главного сказочника. Переход был вполне закономерен, ведь хоррор старой школы очень близок к народному фольклору с волшебством и удивительными существами. Но до продолжительного периода фэнтези, уже был весомый пласт остросюжетных картин, снятых для телевизионного показа, поэтому режиссёр хорошо набил руку в недорогих жанровых постановках, попытавшись выпустить данную работу с ориентиром на большой экран, как прежде. Успеха картина не принесла, никакой культовый статус у зрителей не заслужила, и более десятка лет Бава был замкнут в телеформате. Сюжет фильма выписан мудро, чтобы не пытаться ухватить журавля в небе, тщетно мечтая поразить размахом или визуальным рядом, а делать основной упор на триллер, позволяющий вникать в рассказ о маньяке, вырезающего различные части тел у своих жертв, которого обязан поймать детектив полиции. Расследование движется на фоне завязывающихся отношений измотанного работой сыщика с привлекательной вдовой, чья персона будет ключевой в разгадке ситуации. Сценарий сконструирован так, что весь интригующий смак возложен на утаённый мотив убийцы, а само его лицо открыто изначально. Именно здесь кроется важное сценарное упущение, ослабляющее накал зрительского внимания, где ощутимо недостаёт таинственной перчинки, этакого возвращения к былым истокам напряжённых итальянских детективов – джалло, чтобы до самого финала выдерживать накал подозрения к каждому участнику событий, усматривая в нём таинственного злодея. А если авторы лишили нас приятной возможности строить дедуктивные конструкции, представив душегуба во всей красе, то львиная доля ответственности уходит на персонажей и их действия. Увы, вновь приходится констатировать факт, что и здесь наблюдается определённая жанровая пресность. Герои выдались совершенно не яркие, замкнутые в незатейливых шаблонах, вызывающих чувство сильной вторичности. Например, Томасу Арана играть многое не позволили, вынуждая демонстрировать вполне стандартного детектива, ведущего не менее стандартное расследование. Его герой предсказуемо «женат» на работе, не имея никакой личной жизни, предыстории или любопытных оттенков в характере, машинально следующий от очередного найденного трупа к дежурным беседам с коллегами. Удивительное дело, но даже ничего существенного в плане разгадки ребуса или важного для хода событий он ни разу не выдаст, будучи безвольно движимым по течению, что некстати вызывает недоумение в эпилоге, когда персонаж с чувством выполненного долга заявляет о суточном отдыхе. А чем он так перетрудился, если сценаристы проморгали возможность герою хотя бы выполнить свою прямую обязанность, сведя кульминацию в плоскость воли случая? Экранная вдова не зря доверена актрисе самых скромных дарований - Джоанне Пакуле требовалось лишь отрабатывать эротическую сторону триллера, часто дефилируя в нижнем белье, иной раз до абсурдного ведя беседу с детективом полиции в домашнем бассейне (!), дабы украсить кадр женщиной в купальнике, пожертвовав здравым смыслом. Образ маньяка идентично лишён выдающихся элементов с психологизмом, оставаясь молчаливым сумасшедшим с кухонным ножом. Сцены его атак не заставляют пугаться, они вполне скромны, порой феноменально бескровны, когда сложение пловца, воды и острого лезвия выдаёт неправдоподобный результат совершенно прозрачного чистого бассейна с заколотым трупом в нём. Красочных эпизодических ролей тоже не найти, кроме возможности попросту встретить узнаваемые лица, скажем, Джованни Ломбардо Радиче или Эрику Бланк, чьи имена хорошо помнимы в остросюжетном жанре. Апогей истории откровенно смазан, отданный под художественные ляпы – сложно уловить здравый смысл в обрывистой сцене побега из больницы убийцы или поведении пары полицейских в доме, поочерёдно бросающих потенциальную жертву, уходя побродить под какими-то совершенно глупыми предлогами. Неожиданный финал, честное слово, оказывается неожиданным, только ставящим под сомнение профессиональную компетенцию детектива, ведущего столь ответственное расследование с поиском маньяка, но не удосужившегося сразу чётко уточнить имена всех людей с фотографий в деле. Работа сыщика полиции ведь именно сводится к полному сбору доступной информации с выстраиванием и проверкой версий, а не только, чтобы ездить на места убийств и крутить романы с подопечными. В целом, симбиоз из этих составляющих складывает триллер самого среднего уровня, которому недостаёт интригующего детектива и колоритных персонажей, чтобы отложиться в памяти надолго, а не растаять в воспоминаниях уже на следующие сутки, ничем особым не выделяясь из уймы схожих жанровых картин. 5 из 10
_Все таки чего не хватает...
Со сладким восторгом представляю, какой фильм можно было снять, попади этот сногшибательный сценарий 'кому надо'! Но и Ламберто Бава (снявший за 7 лет до этого легендарный арт-хоррор 'Демоны') постарался сделать не просто завлекательно-патологическое, но и очень-очень своеобразное кино. Абе погибает на глазах любовника Тима, после чего его органы разлетелись по донорам, но сам Тим никак не может смириться с потерей любимого... Помнится, когда спустя 10 лет альмодоварская героиня оказалась в схожей ситуации, она обошлась малым... Герой Ламберто Бавы пошел куда дальше. Ему пришла в голову весьма оригинальная идея в духе незабвенного доктора Франкенштейна - собрать возлюбленного по частям обратно. Поэтому большую часть экранного времени свихнувшийся герой одержимо орудует огромным ножом, пополняя в холодильнике свою коллекцию органов Абе. Параллельно безутешная вдова погибшего (весьма сексуальная блондинка) отдыхает в компании детектива, расследующего череду убийств, который больше озабочен тем, чтобы затащить ее в постель, чем непосредственно преступлениями. В конце концов эта эксцентричная весьма кровавая история завершается эффектным финалом, в результате которого Тим все таки соединился с любимым, пусть и не так, как планировал. Фильм получился весьма и весьма любопытным и определенно расширит кругозор своего зрителя
Сюзанна Явиколи Susanna Javicoli
Анатомический конструктор / Body Puzzle Части тела (1992)
Мотор / Action 1979
Суспирия Suspiria, 1977 Sonia
7 августа 1954 года (Рим, Лацио, Италия)- 18 июня 2005 года (Рим, Лацио, Италия).
Итальянская актриса.
Окончила Национальную Академию драматического искусства "Silvio D'Amico". Работала с известными итальянскими театральными режиссерами - Марио Миссироли, Карло Сесчи, Джузеппе Патрони Гриффи, Альдо Трионфо. Среди лучших театральных образов, созданных актрисой - леди Анна в "Ричарде III" и Эмилия в "Отелло" в пьесах Шекспира (режиссер Кармоло Бене).
Сюзанна Явиколи была известным мастером озвучания и дубляжа. Её голосом в Италии говорили Мишель Пфайфер, Миранда Ричардсон, Холли Хантер, Рози де Пальма, Жозиан Баласко, Изабелла Росселини, Барбара Херши, Мелани Гриффит. С успехом озвучивала анимационные фильмы.
Дебютировала в фильме "Ночь / La nottata" (Анджела, 1974, реж. Т.Черви). Снималась в телесериалах.
Умерла после продолжительной болезни (почечная недостаточность)17 июня 2005 года в Риме, Италия.
театральные работы
Леди Анна - "Ричарде III", Шекспир
Эмилия - "Отелло", Шекспир
Мирина - "Лисистрата"
Хани - "Кто боится Вирджинни Вульф?" Э.Олби
призы и награды
Премия "Idi" - лучшей актрисе, 1986, Италия
Премия фестиваля актеров дубляжа / Doppiaggio Voci nell'Ombra, 2001
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/161513/works/
https://www.kinopoisk.ru/name/125053/
роли в кино |
2001 |
Последний поцелуй | Ultimo bacio, L' (Италия) |
1998 |
Жена для друга | Donna per amico, Una (Италия) |
1991 |
Части тела | Body Puzzle (Италия) |
1980 |
Мотор | Action (Италия) |
1977 |
У поросят есть крылья | Porci con le ali (Италия) |
1977 |
Подозрение | Suspiria (Италия) |
1977 |
Армагедон | Armaguedon (Франция, Италия) |
1976 |
Частные грехи, публичные добродетели | Vizi privati, pubbliche virtù (Италия) |
Анатомический конструктор / Body Puzzle
Части тела (1992)